+7 495 664-46-56
Введите свой номер и мы перезвоним в течение 15 минут:
+74956644656
Заказать расчёт

Ошибки при обследовании стальных конструкций

При обследовании стальных конструкции следует всегда устанавливать время их возведения. Сортамент прокатной стали изменялся много раз, при этом наблюдалась тенденция к уменьшению количества номеров профилей, увеличению ширины полок и уменьшению толщины полок и стенок. Так, двутавровые балки №20 проката германских заводов, применяемые в конце позапрошлого и начале прошлого веков, имели ширину полки 90 мм, толщину стенок - 7,5 мм, толщину полок - 10,4 мм. Двутавровые балки №20 по ГОСТ 8239-56* и применяемому в настоящее время ГОСТ 380-88 имеют ширину полки 100 мм, толщину стенки - 5,2 мм и толщину полки - 8,4 мм.

Когда о номере двутавра или швеллера судят только по ширине полки частично обнаженной балки, без учета времени постройки здания, то легко можно допустить ошибку. Необходимо, кроме ширины полки, определить ее толщину и сделать все возможное для уточнения высоты балки.

В начале прошлого века часто в качестве балок использовали рельсы. Поэтому, если только замерить ширину нижней полки и посчитать, что имеется двутавровая балка, а на самом деле использован рельс, то будет значительно завышена прочность балки и, особенно, ее изгибная жесткость. Так, например, рельсы по ОСТ ВК118 типа IV-a имели ширину подошвы равную 100 мм, как двутавр №20 по ОСТ 10016-39. Момент сопротивления сечения рельса типа IV-a равен 123 см3, а момент инерции сечения - 751 см4, момент же сопротивления сечения двутавра №20 равен 237 см3, а момент инерции сечения - 2370 см4. Встречаются в старых зданиях стальные балки из двух, сваренных головками, рельсов. В этом случае балки надо вскрывать на всю их высоту.

Если не берутся образцы стали для определения ее механических свойств, то о расчетном сопротивлении балок можно судить по нормативным документам, действующим в период постройки здания. При проведения технического обследованиия зданий и сооружений определяется толщина слоя коррозии стальных элементов. При определении несущей способности стальных конструкций, эксплуатируемых при отрицательных температурах и имеющих различные дефекты (надрезки, непровары, надрывы, коррозионное поражение), необходимо производить расчет на хрупкое разрушение.

Похожие статьи
Описан выбор рабочей схемы при испытании строительных конструкций статической нагрузкой, описана методика размещение приборов, методика проведения работ и обработка результатов при испытании конструкций.
Основные причины появления повреждений и дефектов зданий с железобетонным каркасом. Представлены Характерные дефекты железобетонного каркаса приведены ниже.
Особенностью проектирования, реконструкции и восстановления строительных конструкций является необходимость учета их фактического состояния (степени износа). Последнее устанавливается путем технического обследования, направленного на выявление остаточной несущей способности и пригодности конструкций к дальнейшей эксплуатации.
Методы обследования грунтов, для чего проводится обследование и в каких случаях.
Все статьи