+7 495 664-46-56
Введите свой номер и мы перезвоним в течение 15 минут:
+74956644656
Заказать расчёт

Ошибки при обследовании сборных железобетонных конструкций

При обследовании сборных железобетонных конструкций необходимо выяснить размеры сечений, положение в пространстве конструкции, прочность бетона, вид и количество арматуры, состояние узлов сопряжения с соседними элементами, наличие и характер трещин.

Определение размеров сечений и положения конструкции в пространстве обычно не вызывает трудностей. Однако количественная оценка влияния отклонения элементов из проектного положения часто делается неправильная, и предлагаются излишние мероприятия по усилению этих элементов. При выяснении влияния отклонения элементов на их несущую способность всегда надо учитывать пространственный характер работы здания или сооружения. Так при возникновении горизонтального усилия в сильно отклонившейся от вертикали колонны оно будет передаваться на все колонны температурно-усадочного блока, что приведет к резкому снижению дополнительного усилия в этой колонне. При смещении из плоскости рамы ригеля дополнительные усилия в колонне будут уменьшаться за счет учета пространственного характера работы здания.

Прочность бетона обычно определяют неразрушающими методами: механическими и физическими. Получить полную информацию об арматуре железобетонного элемента нельзя, так как всю ее обнажить невозможно. Вскрывается арматура только частично.

О несущей способности сборного железобетонного элемента судят обычно по его внешнему виду и времени постройки здания. Сложно определить состояние омоноличивания узлов. Для этого нужно их вскрыть, что не всегда удается сделать. Возможные дефекты узлов можно установить, зная распространенные дефекты аналогичных зданий.

Большую информацию о состоянии железобетонных конструкций несут трещины в них. При техническом обследовании зданий и сооружений важно выяснить причину образования трещин и влияние их на эксплуатационные качества конструкций. Трещины могут вызываться перегрузкой конструкций, неравномерной осадкой фундаментов, усадкой бетона, температурным воздействием, нарушением технологии изготовления и распалубки.

При написании отчета об обследовании часто необоснованно называют состояние железобетонных конструкций аварийным.

В соответствии с положением норм проектирования железобетонных конструкций, предельное состояние по прочности наступает в сечении сжатых, сжатоизогнутых и изгибаемых эле ментах тогда, когда деформации в наиболее сжатых волокнах достигают предельных значений. Это считается разрушением сечения, а, следовательно, и всего элемента. Достижение предельной деформации бетона внешне проявляется в виде трещин, рас положенных вдоль усилия сжатия и образованием и отслоением лещадок.

В полностью растянутых сечениях предельное состояние на ступает тогда, когда напряжения в арматуре достигает расчетных сопротивлений арматуры растяжению.

В статически определимых изгибаемых, внецентренно сжатых и внецентрально растянутых элементах при больших эксцентриситетах достижение напряжении в растянутой арматуре значений расчетных сопротивлений (физического или условного предела текучести) неминуемо приведет к разрушению сечения элемента при небольшом увеличении нагрузки.

В статически неопределимых элементах в этом случае произойдет образование пластического шарнира, что вызовет перераспределение усилий между опорными и пролетными сечения ми элемента и в большинстве случаев, если не произойдет разрушения сжатой зоны, не приведет к разрушению элементов.

Судить о деформациях растянутой арматуры можно по раскрытию трещин и расстоянию между ними. Следует иметь в виду, что при малом расстоянии между трещинами раскрытие трещин при предельном напряжении в арматуре может оказаться меньшими, чем допускаемые нормами при расчетах по второй группе предельных состояний.

О напряженном состоянии изгибаемых железобетонных элементов можно судить и по их прогибам. Предельно допустимые прогибы из условия прочности зависят от отношения высоты сечения элемента к его пролету.

При обследовании железобетонных элементов особое внимание следует обращать на коррозию арматуры. Односторонняя коррозия растянутой арматуры может вызвать хрупкое разрушение элемента. Поэтому элемент с односторонней коррозией рас тянутой арматуры следует считать аварийным.

Трещины, вызванные неравномерной осадкой фундаментов, обычно сосредотачиваются в узлах сопряжения элементов и аналогичны трещинам от перегрузки. Трещины температурного происхождения обычно сквозные, появляются в протяженных железобетонных элементах и в их узлах сопряжения. Усадочные трещины в большинстве случаев поверхностные. При неправильном складировании и перевозке трещины обычно бывают сквозными и располагаются в сжатой при эксплуатации зоне элемента. При неправильно изготовленной опалубочной форме трещины появляются в углах сквозных отверстии и в нишах.

Для оценки выявленных трещин необходимо уточнить характер работы элемента в конструкции, возможные условия его изготовления, перевозки и монтажа. Только при этом можно правильно назначить мероприятия по усилению конструкции, если оно требуется.

Похожие статьи
Представлена программа обследования каменных конструкций. Описана методы определения прочности элементов кладки.
Представлена программа обследования бетонных и железобетонных конструкций.
Правильность выводов по результатам технического обследования и выдачи рекомендаций зависит от полноты выявления дефектов строительных конструкций и правильности учета влияния выявленных дефектов на эксплуатационные качества конструкций. Полнота выявления дефектов во многом определяется знанием существующих дефектов инженерным персоналом, производившим обследование.
На первом этапе проводят предварительное обследование. Его целью является общая оценка состояния конструкций по внешним признакам и установление необходимости проведения детальных обследований. Решаются следующие задачи:
Все статьи